ФАКТОР ВРЕМЕНИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Бензионович Евгений Александрович, директор ООО «Плеяды» (г. Киев)

Время являлось и является одной из самых жгучих загадок бытия. Вспомним слова В.И. Вернадского: «Наука ХХ столетия находится в такой стадии, когда наступил момент изучения времени, так же как изучается материя и энергия, заполняющие пространство».

Что такое время?

Время — это жизнь. Кто не умеет пользоваться своим временем, не умеет жить!

Время — ваше бесценное богатство. Время уникально, ибо в отличие от других сокровищ его нельзя накопить или сэкономить. И все же мы часто слышим, как люди говорят: «Я должен сберечь время». Но это невозможно, время нужно использовать, пока мы его имеем. Кем вы являетесь и чем владеете — результат того, как вы воспользовались своим временем.

Секрет разумного пользования временем состоит не в том, чтобы научиться экономить время или иметь его в своем распоряжении, а в том, чтобы знать, как мудро распорядиться 60 минутами часа и проявить усердие: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя, но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник!» (Притчи Соломона, 6:6-11).

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Состояния человека определены (будущее), но время, за которое человек доберется до них, зависит от самого человека, как он будет меняться. Скорость внутренних изменений определяется состоянием физического тела, состоянием отношений с близкими и творчеством человека — тем, насколько оно востребовано людьми и нужно Пространству. Все совершается по степени духовного роста, потому что в Духовном Мире физические расстояния роли не играют, там значение имеет близость духовных состояний. Когда наступает тот самый момент, происходят нужные встречи и нужные события. Как только человек достигает определенной состоятельности, открывается следующий необходимый этап будущего — видно, куда идти дальше. Негатив, внесенный в любой форме в духовное, — уводит дорогу вниз и закрывает будущее.

Как для человека сложится будущее, зависит от того, какую линию прошлого он выберет как главную. Выбирая главную нить, человек выделяет ее, а все остальные линии считает вспомогательными, случайными, обслуживающими главную. Парадокс, который не парадоксален, а является свойством Духовного Мира: от того, на что человек опирается, что принимает за свое прошлое, зависит, будут ли события будущего приближаться или отдаляться от него.

Если человек воспринимает свои достоинства, успехи — одна линия прошлого; делает основной упор на работу — вторая линия прошлого; на семью — третья. Состоятельность может быть везде: на работе, в семье, в творчестве.

Когда человек выбирает неудачи, в точке «А» будущего он становится неудачником, и в дальнейшем его ждут неудачи, поскольку он сам выбрал такую дорогу. Человек и хотел бы измениться, да не может — нет внутренней работы. Если человек постоянно ориентируется на прошлое, на то, как ему тяжело жить, никакого просвета и не будет, потому что он сам выбрал такую линию движения.

Какую же главную линию выбрать в своем прошлом? — Сам путь духовного становления. Тогда все, что необходимо на этом пути, прикладывается само собой, потому что человек восходит к Источнику Жизни, движется к нему. Тогда нет веера вероятностных линий, все удивительно просто: есть одна дорога, ибо в жизни Путь только один — путь духовного становления.

Многие путают выбор Пути с возможностью освоения какой-либо методики. Это большая ошибка. Приобретение знаний, освоение методики может не стать движением по Пути, если это является для вас главной целью. Любой осваиваемый метод, знания — помощь при движении по пути, но при условии соблюдения своего Пути. Путь человека — сочетание земного и небесного в нем. Не отвергайте свою природу, а преобразуйте ее — только тогда состоится преображение.

1. ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ

Время является связующим звеном во всех процессах изменения материи, происходящих во Вселенной.

Время всепроникающее и делится на три части:

  • прошлое;
  • настоящее;
  • будущее.

Прошлое, настоящее и будущее время — это особый вид непреодолимой энергии, воздействующей на мир, в котором мы живем, и заставляющей его изменяться.

«Все процессы в природе идут либо с выделением, либо с поглощением времени» — писал Николай Александрович Козырев, — ученый, который первым обратил внимание на необходимость серьезно изучать физическое содержание понятия времени и предложил для этой цели теоретический и экспериментальный аппарат.

Профессор Пулковской обсерватории Н.А. Козырев занимался проблемой времени свыше четверти века. Тем, кто не верил в реальность его рассуждений, он демонстрировал простой, но весьма убедительный опыт. Вот как его описывал в свое время известный журналист и писатель Альберт Валентинов:

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — сказал Николай Александрович и продемонстрировал мне поразительный по простоте и остроумию эксперимент. Он взял обычные рычажные весы и подвесил к одному концу коромысла вращающийся по часовой стрелке гироскоп. На другом конце — чашка с гирьками. Дождавшись, когда стрелка весов замерла на нуле, ученый включил электровибратор, прикрепленный к их основанию. Все было рассчитано так, чтобы вибрация полностью поглощалась массивным ротором волчка.

Как должна отреагировать на это уравновешенная система? Весы могли не шелохнуться, и физики дали бы этому вполне рациональное объяснение. Весы могли выйти из равновесия, и тогда физики нашли бы этому явлению другое объяснение, не менее рациональное. А что же произошло?

Стрелка не дрогнула, и я с разочарованием взглянул на ученого. Слегка улыбнувшись, он снял гироскоп, раскрутил его в обратную сторону, против часовой стрелки, снова подвесил к коромыслу, и стрелка пошла вправо: гироскоп стал легче.

— Ни одним из известных физических явлений объяснить этот феномен невозможно, — сказал Николай Александрович.

— А как вы объясняете?

— Гироскоп на весах с электровибратором — это система с причинно-следственной связью. Во втором случае направление вращения волчка противоречит ходу времени. Время оказало на него давление, возникли дополнительные силы. Их можно измерить...

А раз можно измерить — значит, эти силы реально существуют. Но если так, то время — это не просто длительность от одного события до другого, измеряемая часами. Это физический фактор, обладающий свойствами, которые позволяют ему активно участвовать во всех природных процессах, обеспечивая причинно-следственную связь явлений.

Факты эти таковы. Если время воздействует на систему с причинно-следственной связью, то должны меняться и другие физические свойства вещества, а не только вес. Так оно и оказалось. Тончайшие эксперименты подтвердили: вблизи термоса, где смешивается холодная и горячая вода, или колбы, где идет растворение, изменяется частота колебаний кварцевых пластинок, уменьшается электропроводность и объем ряда веществ.

И ученый сделал вывод: выделение времени происходит только при «необратимых» процессах, то есть там, где есть причинно-следственные переходы. Иными словами, где система не пришла еще в равновесие.

Космические доказательства

Свои лабораторные опыты Козырев соотносил и с процессами, происходящими во Вселенной. Весьма бурные и могучие тепловые процессы идут как в недрах, так и на поверхности многих звезд. А если это так, рассуждал далее Козырев, то получается, что звезды обязательно должны выделять колоссальное количество времени, то есть, по существу, служить генераторами этой непонятной пока еще нам субстанции.

При подготовке своего эксперимента он руководствовался следующими соображениями. Известно, что обычно мы видим звезду не там, где она в данный момент действительно находится, а там, где она находилась в момент испускания светового излучения. А свет, хотя и является, согласно теории относительности, самым скоростным излучением во Вселенной, все-таки имеет конечную скорость распространения. А вот со временем, как и с гравитацией, дело обстоит иначе — оно не распространяется постепенно по Вселенной, а сразу проявляется во многих ее точках.

Н.А. Козырев формулирует постулаты причинной механики — постулаты о физических свойствах времени.

Постулат I. Время обладает особым свойством, создающим различие причин и следствий, которое может быть названо направленностью или ходом. Этим свойством определяется отличие прошедшего от будущего.

Следующие два постулата уточняют, в чем именно состоит различие между причиной и следствием, указанное в постулате I.

Постулат II. Причины и следствия всегда разделяются пространством. Поэтому между ними существует сколь угодно малое, но не равное нулю пространственное различие δх.

Постулат III. Причины и следствия различаются временем. Поэтому между их проявлением существует сколь угодно малое, но не равное нулю временное различие δt определенного знака.

Эти постулаты согласуются со всем опытом естествознания, касающимся свойств причинности. Их содержание настолько прозрачно и естественно, что не видно каких-либо доводов против их принятия.

Постулат IV. Ход времени с2 является псевдоскаляром, положительным в левой системе координат.

Постулат V. Если в причинно-следственном звене имеет место относительное вращение точки-причины и точки-следствия, то в нем наряду с силами, учитываемыми классической механикой, действуют и определенные добавочные силы. При этом добавочные силы, приложенные к точке-причине и к точке-следствию, равны по модулю и противоположны по направлению, так что их главный вектор равен нулю. Вместе с тем линии действия этих сил могут не совпадать, поэтому их главный момент может быть отличен от нуля.

Постулат VI. Время наряду с постоянным свойством — ходом c2 обладает и переменным свойством — плотностью.

Заключение. Главный вывод, который Н.А. Козырев делает на основе причинной механики, состоит в следующем.

Время благодаря своим активным, свойствам может вносить в наш мир организующее начало и тем противодействовать обычному ходу процессов, ведущему к разрушению организованности и производству энтропии. Это влияние времени очень мало в сравнении с обычным разрушающим ходом процессов, однако оно в природе рассеяно всюду, и поэтому имеется возможность его накопления. Такая возможность осуществляется в живых организмах и массивных космических телах, в первую очередь в звездах. Для Вселенной в целом влияние активных свойств времени проявляется в противодействии наступлению ее тепловой смерти.

Сто с лишним лет назад два великих ума того времени — Гельмгольц и Кельвин — казалось бы, решили загадку. Звезды — это огромные сгустки газа. Сжимаясь под действием гравитации, они нагреваются до миллионов градусов и обогревают Вселенную. Но... расчет показал, что при такой схеме работы наше Солнце должно было израсходовать всю свою энергию задолго до того, как на нашей планете проявились бы первые проблески жизни.

Затем наступила очередь другой точки зрения — звезды стали считать сначала ядерными, а потом и термоядерными реакторами. Но и здесь не все гладко: эксперименты и расчеты показывают, что температура внутри Солнца гораздо меньше той, что требуется для поддержания термоядерной реакции.

Таким образом, получается, что недостающую энергию звезды берут из окружающего пространства. Однако само по себе пространство не может быть источником энергии — оно для этого достаточно пассивно. Но, с другой стороны, пространство неотделимо от времени: помните, мы с вами говорили о пространстве-времени?..

Но тогда что же представляет собой само Время?

Не является ли оно своеобразным вечным двигателем Вселенной? Но что это за поток? Справедлив ли для него закон сохранения энергии? И откуда он эту самую энергию берет?

Так и с потоком Времени. Если мы не знаем, откуда он берется и куда уходит, это вовсе не значит, что мы можем говорить о нарушении основных законов природы. Так считал Козырев, так считают сегодня многие ученые. И надо сказать, жизнь с каждым годом позволяет им все более утвердиться на этой точке зрения.

Стрела времени

То, что на сегодняшний день нам известно о строении Вселенной, позволяет считать, что ее энергия утекает не безвозвратно.

Тогда получается, что направление времени связано с направлением большей части процессов во Вселенной? Именно такую догадку выдвинул в свое время английский физик Артур Эддингтон. Он высказал предположение, что направление течения времени связано с расширением Вселенной, и назвал это явление «стрелой времени». В тот момент, когда расширение сменится сжатием, может повернуться в другую сторону и «стрела времени».

Так это или не так, еще предстоит разобраться нашим потомкам. А для этого нужно понять, из чего же именно состоит поток времени.

Особенности и свойства Времени

Опыты доказывают «…существование воздействий через Время одной материальной системы на другую. Происходит такое воздействие мгновенно. Время осуществляет причинно-следственную связь и втекает в систему через причину к следствию. Если вращение увеличивает втекание времени, тогда система из времени может получить допол­нительную энергию» (Н.А. Козырев).

Для того чтобы система могла войти в поток Единого Времени Вселенной, ей необходимо выполнить внутреннюю работулибо быть условием внутренней работы другой системы.

Время — форма движения Жизни. При правильном восприятии хода Времени мы видим жизнь, развитие событий, причины и следствия, видим Промысел Божий и сoбытие. Источником времени является творчество человека. Путь его движения.

Coзнание является источником Времени и Жизни. «Звезды черпают энергию из хода времени» (Н.А. Козырев). В свойствах Времени находится источник, поддерживающий жизнь во Вселенной. Сохранение чего-либо во Времени — задача не человека, но Божественный Промысел.

Как следует из уравнений Максвелла, любое изменение Времени возбуждает поле. Изменение времени живой системы возбуждает биополе этой системы и меняет его. Главное во взаимодействии со Временем — этические принципы и духовные законы, относящиеся к наиболее высокому уровню организации Жизни.

Чтобы почувствовать Время и жить в нем, надо научиться ценить и любить каждый миг жизни, посылаемый Пространством. Научитесь принимать с радостью и светлые, и горькие мгновения жизни, ибо и те, и другие когда-то были возбуждены вами.

«…сегодня мы наконец-то вплотную приблизились к моменту, когда грядет следующий Великий Перелом в Творении, Безусловный Подъем, Что принесет с собой то, что должен был явить миру первый период при создании человека: рождение одухотворенного совершенного человека! Человека, оказывающего положительное и облагораживающее влияние на все грубо-вещественное Творениеа в этом и состоит Истинная Цель Человека на Земле» (Абд-ру-шин).

Смена эпох, слияние Тонкого Мира с физическим, о чем писал в своей книге «Основы Миропонимания Новой Эпохи» А. Клизовский, привнесли во все события тотальные перемены.

http://www.sunhome.ru/books/b.rabota_v_prichine_1_stupen/8

Где же та дверь, которая ведет в Новое Время? Эта дверь — свободная воля человека, ваш личный выбор. Чтобы суметь войти в Новое Время, каждому отпущена только эта его жизнь. Начинать же нужно не накачкой физической силы, а чистотой помыслов, духовностью и познанием. Время, соприкасаясь с Вечностью, рождает благодать.

Пространство — форма существования бесконечно развивающейся Материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. Вне Времени и Пространства нет движения Материи. Пространство создается движущимся Временем, и они существуют неразделимо одно от другого, образуя Пространственно-Временной Континуум (ПВК).

Пространство и Время человека

У человека существуют вертикально расположенные ПВК, представляющие его творчество и являющиеся соединением внутреннего мира человека с Духовным Миром, и горизонтально расположенные ПВК, которые ограничивают познание и деятельность в обществе. Горизонтально расположенные ПВК возникают при замыкании человека в самом себе, узости интересов и при неполноте восприятия Пространства и Времени.

Человек легко оперирует с пространством. Но если человек с трудом понимает свойства Пространства — только в 20 веке мы научились определять и разряжать геопатогенные зоны, — то свойства Времени вовсе кажутся запредельными. А ведь качество своего времени организует жизнь самого человека, а не чью-то другую. Человек ориентируется на форму вещей, и потому на них не натыкается, а сквозь суть вещей не проходит.

Мы воспринимаем Пространство неподвижным, а Время движущимся. Из этого следует, что мы перемещаемся в Пространстве внешними движениями, а во Времени — внутренними.

К внутренним движениям относятся такие, как выбор движения, отношение к сложившейся ситуации, решение. Во Времени люди как бы растянуты — живут настоящим, большей частью — прошлым, и немного (со страхом) — будущим.

2. КАК ЭТО МОЖНО ПРИМЕНИТЬ В ЖИЗНИ

Мы рождаемся, и у нас начинается движение — движение к старости. Время своей силой продвигает нашу жизнь вперед. И никто не сможет препятствовать этой силе. Никто не сможет остановить движение нашего тела к старости. Люди, которые пренебрежительно относятся к силе времени, будут очень сильно страдать от этого уже в этой жизни. Поэтому первое, что должны учитывать все, — самой большой силой является сила времени.

Как же нужно относиться ко времени? Время необходимо уважать. Это закон. Человек, не зная законодательства страны, может нарушить некоторые ее законы и не попасть в тюрьму. Человек, который не знает, что нужно уважать время, всегда попадает в тюрьму, «тюрьму времени».

«Уважать время» буквально значит подчиниться его власти и делать все вовремя. Существуют биологические часы, которые запускаются Солнцем — колесом времени. Солнце заставляет двигаться биологические часы всех живых существ на Земле. Это особая сила Солнца, и ничего общего с солнечным светом она не имеет.

Время — это самая большая наказывающая сила в этом мире. А также самая большая сила — дельтаплан, автопилот, который дает нам счастье. Если человек соблюдает режим дня, то счастье приходит само, его не надо ждать. Приходит в силу влияния Высших сил Вселенной. Все силы Вселенной дают нам благо в определенное время. Каждая сила дает свое благо. Зная эту тайну, можно делать то, что нужно, и получать максимальный результат.

Время — это аспект Бога, управляющего мирозданием. Время циклически воздействует на все материальные творения, двигая их к разрушению. Время всегда является связующим звеном всех процессов изменения материи, и процессов, происходящих в материи.

Время воспринимается и делится на 3 части:

  • Прошлое время. Находится реально, оно реально прямо сейчас. Оно не ушло в прошлое. Доказать, что прошлое существует в настоящем, просто. Достаточно свой ум направить в прошлое — и он контактирует с ним немедленно. Но мы не можем действовать в прошлом.
  • Настоящее время.
  • Будущее время. Тоже существует прямо сейчас реально. Человеку тяжелее узнать информацию о будущем, чем вспомнить информацию о прошлом. При чистом безгрешном сознании можно узнать будущее.

Время никогда ничего не прощает. Единственный вариант избежать наказания временем — жить в ногу с ним, другого способа нет.

Состояние времени человека

Итак, человек, существо духовное, будучи погруженным в Материю, движется только в ней и движет ее, не поднимаясь в Духовный Мир. Всякое движение генерирует поток времени, но не всякий временной поток сливается с всеобщим Потоком, ибо лишенное духа не притягивается Духовным Миром.

Храм под названием человек построен из неразделяемых частиц Пространства и частиц Времени как сокровищница Тайны и место развития Духа. Но, замкнувшись на себе, человек создает только раковину своего времени, неся ее как бремя, ибо нет там места духовному, а все, что не содержит в себе духа, убывает, умирает, проходит. «Время проходит!» — привыкли говорить вы по неверному пониманию. Время стоит — проходите вы» (Талмуд). Но время действительно проходит — проходит внутреннее время человека, свое время, которое, убывая, несет человека к смерти, создавая этим движением иллюзию существования. «Время втекает в систему через причину к следствию» (Н.А. Козырев).

Причинно-следственный поток, втекающий в жизнь человека, принимается за саму жизнь, и в душе на основе этого выработалась привычка брать. Надо научиться отдавать по двум причинам:

  • во-первых, как только вы научитесь отдавать больше, чем берете, вы начнете излучать Духовный Свет;
  • во-вторых, Новое Время течет от человека, поэтому, безусловно, дающий Человек-Творец войдет в Новое Время, в котором еще предстоит научиться быть так же, как и в Пространстве. Отдавать требуется Свет, Добро, Время и Жизнь.

Глиной сосуда своего времени является слово и дело человека. Само «время может совершать работу и производить энергию» (Н.А. Козырев). Поэтому труд — главный источник и времени, и энергии, вносящий в них свое качество. Труд подневольный, борьба человека за выживание не сформируют процветающее общество; при этом границы государств не существуют для времени планеты: «Изменяя время в одной точке пространства, мы тем самым можем изменять его повсюду во Вселенной» (Н.А. Козырев).

Апостол Павел имел в виду ценность времени, когда писал: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, ибо дни лукавы» (Еф. 5:15) или: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем» (Кол. 4:5).

Руководитель должен обладать чувством времени и знать, что время — его самое большое богатство. Кто хочет оптимально использовать время, тот должен выявить своих личных «похитителей времени» и систематически искоренять их. Похититель времени — это все, что мешает или затягивает вашу работу.

На одном семинаре менеджеров попросили 30 ведущих руководителей назвать своих похитителей времени. Наиболее типичными ответами оказались:

  • безделье,
  • недостаточное планирование личного времени,
  • помехи в виде несвоевременных посетителей,
  • недостаточное распределение обязанностей,
  • недостаточное пользование телефоном,
  • чтение почты, не имеющей отношения к делу,
  • неэкономное использование времени,
  • несоблюдение порядка срочности в выполнении заданий.

Умение правильно распоряжаться временем — необычайно трудная задача. И большинство тех, кто жалуется на неумение распределять свое время, не готовы платить за улучшения.

Личный рабочий план является подручным, хотя и часто игнорируемым средством планирования времени.

Внимание: ловушка для усердствующих!

Существует большая разница в том, работаете ли вы или что-то просто выполняете. И хотя многие из нас упорно трудятся, под конец дня или недели вдруг выясняется, что они мало чего достигли. Часть усилий, без сомнения, идет на счет «ловушки для усердствующих». Она затягивает людей в такую работу, которая не способствует достижению поставленной цели.

В Евангелии от Луки перечислены важные принципы распределения времени. Марфа была очень деятельной, всегда занятой лишь тем, чтобы обслужить Иисуса и других гостей своего дома. Однако ее сестра Мария осознала возможность поучиться у Иисуса, оставила домашние хлопоты и внимала Ему. Марфу рассердило то, что ее сестра не помогает ей, и она пожаловалась Иисусу: «Господи, или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?»

Марфа попалась в ловушку усердия. Она вся ушла в «заботы». Иисус заметил это и сказал: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее».

Какие принципы разумного пользования временем раскрываются в этом отрывке?

Во-первых, Марфа была так занята, что упустила главное — возможность учиться у Иисуса. Подобно Марфе, мы, находясь в ловушке усердия, теряем ясное представление о положении дел, с головой уходим в работу и при этом считаем, что поступаем правильно.

Во-вторых, Марфа не осознавала, что, заботясь и суетясь о многом, она выпустила из поля зрения цель. Это типично для всех, кто попался в ловушку усердствования. Стоит нам лишь выпустить цель из поля зрения, как мы ставим свою активность в центр внимания — и довольно часто превращаем ее в самоцель.

В-третьих, Марфа критиковала свою сестру за то, что та не так суетилась, как она. Кто попал в ловушку усердствования, тот часто ошибочно считает, что производит больше других, потому что он, видите ли, более энергичный. Такой человек жалуется на леность других.

В-четвертых, Иисус указывает на то, что темп Марфы привел к стрессу: активность приводит к стрессу, а стресс приводит к еще большей активности.

Никто не ценил мудрое распределение времени больше, чем Иисус Христос. Он знал, что Ему дано лишь три года, для того чтобы он подготовил Своих учеников к выполнению великой задачи — продолжить Его дело и понести Евангелие всему миру. Однажды Он сказал им: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день. Приходит ночь, когда никто не может делать».

Время — наше бесценное богатство. Его нельзя ни экономить, ни копить, его можно лишь расходовать. Время — жизнь. Следовательно, кто испытывает трудности в вопросе обхождения со временем, тот в действительности испытывает трудности в жизни.

Чтобы эффективнее распоряжаться временем, следует прежде всего избавиться от похитителей времени.

Хорошим средством избавления от похитителей времени и непредвиденных случаев является составление плана на день и неделю.

Библия показывает, что у Бога есть Свой отсчет времени. Иисус знал об этом и координировал Свою деятельность с Божьим планом. На этом основании руководитель должен искать при планировании Божьего водительства и мудро пользоваться данным ему временем.

Доктор технических наук, профессор А.И. Вейник писал: «Однако ощущение неуюта продолжает сохраняться: и даже переросло в страх, когда я заметно продвинулся в расшифровке истинной картины мира, ибо эта картина оказалась органически связанной и целиком обусловленной природой самого человека и его ролью и назначением в этом мире. Именно так, я не оговорился, — все вертится вокруг человека, и наша трагедия заключается в том, что мы этого не понимаем, и живем, полностью игнорируя указанное обстоятельство. Время входит в состав хронального явления, определяющего темп всех процессов, происходящих в любом — макроскопическом, микроскопическом и т. д. — теле. Здесь важно подчеркнуть, что речь идет о реальном физическом времени, которое является важнейшей характеристикой любого тела — живого и неживого, — подобно давлению, температуре, электрическому потенциалу и т. п. Следовательно, ходом реального времени можно управлять так же просто, как мы управляем изменениями этих последних».

Вывод.

Человек может реально управлять своим Временем. Более подробно получить такую информацию вы сможете на семинаре «Фактор времени» в Украинской академии целительства.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕМЫ В РАБОТАХ УЧЕНЫХ

Интерес к проблеме Пространства и Времени естественен и закономерен. Это касается всей человеческой деятельности. Недаром попытки философов античности, средневековья и современных ученых, владеющих знанием наук и опытом их истории, понять сущность времени — Пространства не дали однозначных ответов на поставленные вопросы. Более двух с половиной тысяч лет назад было положено начало осмыслению Времени и Пространства, тем не менее интерес к проблеме нисколько не снижается, и споры философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы Пространства и Времени не угасают.

В мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени — на этом строится диалектический материализм.

Пространство и время в античной философии

Так, в учении Гераклита центральное место занимает идея всеобщего изменения — в одну реку нельзя войти дважды. Атомизм Демокрита и философская система Аристотеля — две наиболее полные античные доктрины о пространстве и времени.

Демокрит во многом предвосхитил фундаментальные открытия ученых прошлого века. Он сказал, что все природное многообразие состоит из мельчайших частичек материи (атомов), которые двигаются, сталкиваются и сочетаются в пустом пространстве. Атомы (бытие) и пустота (небытие) являются первоначалами мира.

Дальнейший анализ времени ведется Аристотелем на физическом уровне, где основное внимание он уделяет взаимосвязи времени и движения. Аристотель показывает, что время немыслимо, не существует без движения, но оно не есть и само движение. Аристотелю удалось создать самую совершенную, для своего времени модель пространства — времени. Она просуществовала более двух тысячелетий.

Классическая физика

Для представителей классической физики основными были обыденные представления о пространстве и времени как о каких-то внешних условиях бытия, в которые помещена материя и которые сохранились бы, если бы даже материя исчезла. Такой взгляд позволил сформулировать концепцию абсолютного пространства и времени, получившую свою наиболее отчетливую формулировку в работе И. Ньютона «Математические начала натуральной философии».

Абсолютное пространство по своей сущности не связано с объектами, помещенными в него, и безотносительно к чему бы то ни было внешнему остается всегда одинаковым и неподвижным.

Относительное пространство есть мера или какая-либо ограниченная подвижная часть, которая определяется нашими чувствами по положению его относительно некоторых тел; в обыденной жизни оно принимается за пространство неподвижное.

Пространство и время обладают таким признаком субстанции, как абсолютная самостоятельность существования и независимость от любых конкретных процессов. Правда, материя — тоже вторичная субстанция после Бога, который сотворил мир, пространство и время и привел их в движение. Бог неподвластен времени, в котором все изменчиво, он вечен в своем бесконечном совершенстве и всемогуществе и является подлинной сущностью всякого бытия. К нему не применима категория времени, Бог существует в вечности, которая является атрибутом Бога. Чтобы полнее реализовать свою бесконечную мудрость и могущество, он создал мир из ничего, творит материю, а вместе с ней — пространство и время как условия бытия материи.

Лейбниц рассматривал пространство как порядок существования тел, а время — как порядок отношения и последовательность событий. Это понимание составило сущность реляционной концепции пространства и времени, которая противостояла их пониманию как абсолютных и независящих ни от чего реальностей, подвластных только Богу.

Теория относительности

Теория относительности, созданная в 1905 г. А. Эйнштейном, описывает законы всех физических процессов при скоростях движения, близких к скорости света, но без учета поля тяготения. В соответствии со специальной теорией относительности, которая объединяет пространство и время в единый четырехмерный пространственно-временной континуум, пространственно — временные свойства тел зависят от скорости их движения. Скорость света — это верхний предел для скорости перемещения любых тел в природе, для скорости распространения любых волн, любых сигналов.

Коренным отличием специальной теории относительности от предшествующих теорий является признание Пространства и Времени в качестве внутренних элементов движения материи, структура которых зависит от природы самого движения, является его функцией. В подходе Эйнштейна пространству и времени придаются новые свойства: относительность длины и временного промежутка, равноправность пространства и времени.

Теория Эйнштейна исходит из ограниченности и относительности трехмерного, чисто пространственного представления о мире и вводит более точное пространственно-временное описание. С точки зрения теории относительности в картине мира должны фигурировать четыре координаты и ей должна соответствовать четырехмерная геометрия.

Однородность пространства выражается в сохранении импульса, а однородность времени — в сохранении энергии. Можно ожидать, что в четырехмерной формулировке закон сохранения импульса и закон сохранения энергии сливаются в один закон сохранения энергии и импульса. Действительно, в теории относительности фигурирует такой объединенный закон импульса.

Однородность Пространства стала исходной идеей науки, после того как Галилей и Декарт, сформулировав принцип инерции и принцип сохранения импульса, показали, что в мировом пространстве нет выделенной точки — начала привилегированной системы отсчета, что расстояния между телами и их взаимодействия не зависят от движения состоящей из этих тел материальной системы.

Однородность Времени стала исходной идеей науки, после того как физика XIX века, сформулировав принцип сохранения энергии, показала независимость процессов природы от их смещения во времени и отсутствие абсолютного начала отсчета времени. Теперь исходной идеей науки становится однородность пространства-времени.

Разделение на пространство и время не имеет смысла. Пространство и время в специальной теории относительности трактуется с точки зрения реляционной концепции. Однако когда Эйнштейн попытался расширить концепцию относительности на класс явлений, происходящих в неинерциальных системах отсчета, это при д.

Пространство и время в общей теории относительности и в релятивистской космологии

В общей теории относительности были раскрыты новые стороны зависимости пространственно-временных отношений от материальных процессов. Эта теория подвела физические основания под неевклидовы геометрии и связала кривизну пространства и отступление его метрики от евклидовой с действием гравитационных полей, создаваемы